Для возведения этого высокотехнологичного объекта специалисты EVRAZ STEEL BUILDING поставили около 1 800 т металлоконструкций и разработали комплект рабочей документации КМД. Проект выполнен по заказу ГК «Росатом».
В изготовлении металлокаркасов основного корпуса, складских ангаров, инженерных эстакад, фахверка и конструкций встроенных помещений участвовали три завода-партнёра компании в экосистеме EVRAZ STEEL. Такой формат сотрудничества позволил обеспечить параллельную загрузку мощностей и соблюдение сжатых сроков поставки.
Ключевой особенностью проекта стала сложная логистическая схема: металлические конструкции доставлялись морем через Санкт-Петербург с последующей транспортировкой паромами в Калининградскую область. Маршрут от завода-изготовителя до строительной площадки занимал от 10 до 14 дней, включая погрузку, морскую доставку и сухопутный этап до Немана.
Для перевозки использовались усиленные тентованные контейнеры, сертифицированные для морских перевозок, и фуры с адаптированными платформами. Чтобы обеспечить безопасность и компактность размещения, инженеры EVRAZ STEEL BUILDING разработали 102 индивидуальные схемы упаковки и погрузки. Более половины из них применялись для элементов массой свыше 20 т. Для мелких деталей изготовили специальные транспортные контейнеры морского типа.
По словам управляющего директора EVRAZ STEEL BUILDING Максима Беденко проект наглядно демонстрирует способность компании комплексно реализовывать масштабные промышленные заказы — от инженерного проектирования до организации логистики. Он отметил, что результат достигнут благодаря сочетанию инженерных компетенций, распределённого производства и продуманного управления поставками.
Ожидается, что новая гигафабрика обеспечит отечественных производителей электротранспорта и промышленности литий-ионными аккумуляторами. На предприятии также будут выпускать стационарные системы накопления энергии для промышленных объектов и электроэнергетики. Проектная мощность производства составит 4 ГВт•ч в год, что позволит ежегодно оснащать до 50 000 электромобилей современными батареями.
Раньше эти батареи поступали в Россию из Китая. Интересно, что производство отечественных батарей на гигафабрике почти полностью автоматизировано. Роботы собирают платы в модули по типу конструктора. Они работают со скоростью одно устройство в секунду. На фабрике задействованы 334 специалиста, а протяжённость производственных линий составляет 2,5 км.


















